- это служба, которая состоит из команды взрослых и подростков, которая стремится:
- разрешить конфликтную ситуацию;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном обществе.
Процедура проведения примирительной встречи между «обидчиком» и «пострадавшим», рекомендуемая Советом медиации МАОУ лицея №12
Цель: организация диалога между конфликтующими сторонами и принятие совместного решения об исправлении ситуации.
- Индивидуальная психологическая подготовка каждой стороны (предварительная беседа с каждой конфликтующей стороной отдельно);
- Разъяснение сложившейся конфликтной ситуации и ее последствий; 3.Организация встречи между конфликтующими сторонами;
- Сбор и анализ предложений по исправлению ситуации и устранению конфликта;
- Заключение примирительного согласия;
- Планирование повторной встречи конфликтующих сторон с целью выявления последствий/устранения конфликта.
Регламент урегулирования конфликтных ситуаций Советом медиации МАОУ лицея №12
- Подача заявки на проведение заседания Совета медиации.
- Заполнение карточки учета конфликтных ситуаций.
- Назначение даты заседания Совета медиации.
- Проведение заседания Совета медиации.
- Оформление протокола заседания Совета профилактики.
- Заключение примирительного договора (при необходимости).
- Составление отчета о работе Совета медиации за прошедший месяц.
- Организация повторной примирительной встречи.
Миссии службы примирения:
- Создается альтернативный путь разрешения конфликтов;
- Конфликт превращается в конструктивный процесс;
- Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения;
- Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых;
- Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.