В рамках исполнения Комплексного плана основных мероприятий МЧС России на 2021 год совместно с Минпросвещения России запланировано проведение Всероссийских открытых уроков «Основы безопасности жизнедеятельности»:1 марта - урок, посвященный празднованию Всемирного дня гражданской обороны;30 апреля – урок, посвященный памятной дате - 35-летию со дня аварии на Чернобыльской АЭС, Дню пожарной охраны, празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;1 сентября – урок подготовки и адаптации после летних каникул детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций и4 октября - урок, посвященный празднованию Дня гражданской обороны Российской Федерации.
30 апреля 2021 года в общеобразовательных организациях города Краснодара прошел Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, в рамках которого были рассмотрены вопросы безопасного отдыха детей в летний период, правила поведения в природной среде, действия при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в местах массового пребывания детей.
Нам удалось побывать на мероприятии в лицее № 12 имени Антона Семеновича Макаренко. Мы не случайно выбрали именно это место: это общеобразовательная организация с яркими традициями. Направлению безопасности жизнедеятельности здесь уделяется особое внимание; ежегодно проводятся акции «Здоровый образ жизни - основа национальных целей развития», специальные тематические уроки, Вахты памяти; поисковые экспедиции. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» ведет талантливый педагог Татьяна Борисовна Иванова. Она не только сама много знает и умеет, но и обладает особым даром заинтересовать своим предметом. Уроки проходят с пользой.
Вот и сегодня в рамках всероссийского открытого урока мероприятие было направлено на развитие практических компетенций по защите от реальных опасностей, формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, приобретение практических умений, способствующих сохранению здоровья и жизни обучающихся. Первая часть была отведена усвоению правил поведения в общественных местах, на транспорте, в походе. Практическая часть состояла в показе и освоении на манекене приемов оказания первой помощи. А в завершающей части был показан фильм для обобщения и закрепления пройденного материала.
По ответам и действиям ребят, я поняла, что ученики Татьяны Борисовны, оказавшись в нестандартной ситуации, смогут найти правильное решение. А это самое главное в нашей работе.